В одном из своих сообщений, рассказывая о недостоверности информации, публикуемой на сайте УК (
подробнее по ссылке), пообещал дать комментарии по содержанию агитационных листовок от «Глобал Сервис», которые распространяют сотрудники охраны (см.вложение). Они выполнены в цветной печати, на отличной плотной бумаге и имеют 4 выделенных фрагмента красным шрифтом (да простят меня модераторы):
Если Вам обещают тариф ниже текущего или даже текущий на длительный срок - это обман.
Если Вам обещают законный расчет по ИПУ до установки 100% приборов - это обман.
Недобросовестные УК собирают дополнительные существенные платежи с жильцов на оплату этих расходов. Пока подобные УК решают вопрос с застройщиком, ремонты не производятся, поскольку отсутствует источник финансирования.
А что получите Вы?
Прослеживается манипулятивный стиль общения, который не допустим в общении с жителями, которые финансируют обслуживание принадлежащего им имущества. Такое могли себе позволить только «Не безразличные к судьбе дома собственники», которые также воспользовались помощью сотрудников обслуживающих организаций «Глобал Сервиса» для распространения материала. Ну да ладно о случайных совпадениях, переходим к содержанию.
Управляющая организация ООО «Глобал сервис» обращает Ваше внимание на важные вопросы, которые не были озвучены на прошедшем Общем собрании собственников, где обсуждалась смена управляющей компании. Возможно, ответы на них сознательно умалчиваются.
Официальные представители Управляющей организации на очной части общего собрания собственников не присутствовали. Открытая видеосъемка мероприятия производилась только на мой собственный фотоаппарат, данные не публиковались в открытом доступе.
Для взаимодействия с соседями Совет Дома разработал собственный
информационный ресурс с формой обратной связи. У каждой секции есть свой чат в WhatsApp (общая численность более 600 участников), которые администрируют представители Совета Дома. Каждый имеет возможность обратиться по любому интересующему вопросу, который не останется без внимания.
Формулировка про сознательное умалчивание, как нельзя лучше подходит к моему последнему
сообщению на форуме.
1.Тариф на обслуживание дома
Размер текущего тарифа в ЖК «Ньютон» - 35,46 руб./кв.м. Он утвержден в 2015 году в результате конкурса. Это ниже муниципального тарифа по городскому образованию Мытищи. Он составляет 37,88 руб./кв.м., а с 01.07.2017 - 39,06 руб./кв.м. Рентабельность обслуживания дома в настоящее время нулевая.
Ни одна другая добросовестная управляющая компания по тарифу ниже муниципального браться за управление домом не будет, поскольку это попросту коммерчески не выгодно.
Если Вам обещают тариф ниже текущего или даже текущий на длительный срок -это обман.
При подготовке к Общему собранию собственников, Совет Дома с юристами «Всё работает» согласовали и утвердили тариф в размере 35,46 и
Договор Управления с Приложения. Он прорабатывался на основе существующего и больше соответствует специфике нашего комплекса. Такие договора более прозрачные и обоснованные, в отличии от тех, которые используют Управляющие компания для конкурсной документации и выбора их по принципу - сегодня выиграем, а завтра будем разбираться, как перераспределить средства, чтобы создать видимость работы с минимальным перечнем услуг, избежав ответственности перед надзорными органами.
Действующая УК не выполняет все взятые на себя обязательства по Договору Управления, аргументируя тарифом «ниже муниципального». Эта терминология не имеет к нам никакого отношения. При проведении общего собрания, собственники утверждают экономически обоснованный тариф. Это закреплено на законодательном уровне (ст.156 ЖК РФ, постановление Правительства РФ №491).
Про нулевую рентабельность отмечено не просто так. «Глобал Сервис» уже применяет в других обслуживаемых комплексах практику проведения общего собрания с вопросами о повышении тарифа за содержание и ремонт и распределение объёма коммунальных услуг на общедомовые нужды в размере превышения объёма общедомового прибора учёта над нормативом потребления. Обоснованы они будут примерно также, как и годовой отчёт (
подробнее по ссылке).
2.Индивидуальные приборы учета (счетчики).
Ни одна управляющая организация по закону не имеет права проводить расчеты за тепло по ИПУ, если приборы не установлены во всех помещениях.
Если Вам обещают законный расчет по ИПУ до установки 100% приборов - это обман.
Наш дом имеет разрешение на ввод дома в эксплуатацию №RU50501102-001638. Получено оно 23 декабря 2014 года. Согласно статьи 13 "Обеспечение используемых энергетических ресурсов и применения приборов учёта используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчётов за энергетические ресурсы" Федерального закона об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в от-дельные законодательные акты российской федерации (261-фз), многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию с 1 января 2012 года после осуществления строительства, ре-конструкции, должны быть оснащены дополнительно индивидуальными приборами учёта тепловой энергии. Согласно статьи 19 "Организация коммерческого учёта тепловой энергии, теплоносителя" Федерального закона о теплоснабжении (190-фз), ввод в эксплуатацию источников тепловой энергии и подключения точек учёта тепловой энергии и подключение теплопотребляющих установок новых потребителей без оборудования то-чек учёта приборами учёта согласно правилам коммерческого учёта тепловой энергии, теплоносителя не допускаются. Приборы учёта во вводимых в эксплуатацию многоквартирных домах устанавливаются застройщиками за свой счёт до получения разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию. В соответствии с письмом Главного Управления Государственного Строительного Надзора Московской Области № 35ГЛ-97/ИСХ от 18.05.15 проектная документация ЖК “Ньютон” имеющая положительное заключение государственной экспертизы ГАУ МО “Мособлгосэкспертиза” № 50-1-4-1845-12 от 03.12.12 предусматривает установку приборов учета тепловой энергии в каждую квартиру.
Новая УК при начислениях будет руководствоваться технической документацией. Расчёты за отопление будут производиться так же, как и производятся компанией «Глобал Сервис», однако по окончанию отопительного сезона (раз в год), будет производиться корректировка оплаты отопления в соответствии с показаниями ИПУ. До отопительного сезона должны быть проведены необходимые мероприятия по энергоэффективности (оценка состояние и функционирование технических систем; осмотр дверей и окон на пролегание; опломбировка индивидуальных приборов учёта).
3. Изменение схемы проведения ремонта
У ООО «Глобал Сервис» налажены доверительные взаимоотношения с застройщиком, имеющим миллиардные обороты. Это позволяет без экспертиз и долгих разбирательств принимать совместные решения о проведении ремонтов и своевременно выделять необходимые средства. При этом жители не несут никаких расходов. За последний год были проведены ремонты на общую сумму 6,5 млн рублей.
Управляющие компании часто неправомерно требуют у застройщика дополни-тельные суммы на ремонт. УК, которой застройщик не может доверять, и с которой он не имеет опыта работы, вынуждена доказывать застройщику обоснованность ремонтных работ с помощью различных экспертиз, повторных экспертиз и прочих разбирательств, требующих значительных средств.
Недобросовестные УК собирают дополнительные существенные платежи с жильцов на оплату этих расходов. Пока подобные УК решают вопрос с застройщиком, ремонты не производятся, поскольку отсутствует источник финансирования.
Необходимо понимать разницу между восстановительными работами по гарантии и работами по капитальному ремонту. «Глобал Сервис» и застройщик является аффилированными компаниями. Что бы нам не обещали представители «Глобал сервис» во время проведения общего собрания собственников, она будет всегда на стороне застройщика и до последнего, пока не выйдут все сроки по гарантийным обязательствам, затягивать процедуру устранения недостатков. Застройщик тем временем экономит миллионы денежных средств и контролирует гарантийные сроки на строительные работы. Кроме того, не представлены подтверждающие документы проведения гарантийных работ на сумму 6,5 млн., на которые указывает «Глобал Сервис».
Ремонтные работы по капитальному ремонту не относятся к гарантийным. Данные работы производятся за счет денежных средств из фонда капитального ремонта, которые собираются с жителей ежемесячно по законодательству. Свыше установленного тарифа на капитальный ремонт, установленный органами местной власти УК не может включать в квитанции.
Третий вариант – это дополнительные работы, инициируемые жителями. Данные работы, как и смета их проведения определяется исключительно на общих собраниях собственников, будь то детская площадка или модернизация системы видеонаблюдения.
4. Кому выгодно?
К сожалению, среди членов ИГ по смене управляющей компании присутствуют должники, которые надеются уйти от платежей при смене УК. Мало того, что это невозможно, это еще и попытка переложить свои расходы на соседей. А что получите Вы?
Все собственники несут обязательства по оплате коммунальных платежей и платежей по обслуживанию. Утверждение об освобождении каких-либо жителей по оплате квитанций является голословным. «Глобал Сервис» имеет право взыскать задолженность с каждого в судебном порядке. Переход к новой УК лишь определяет дату, до которой есть юридические основания.
Не понятно, что «Глобал Сервис» понимает под формулировкой «переложить расходы на соседей». Перераспределения денежных средств между собственниками не может быть никак абсолютно. Думаю, что кроме Филиппова Дмитрия Сергеевича на этот вопрос ответить не сможет никто.
УК ООО «Глобал Сервис» с уважением отнесется к любому Вашему решению относительно рассматриваемого вопроса и будет действовать строго в соответствии с законом.
УК ООО «Глобал Сервис» продолжит обслуживать ЖК «Ньютон» в соответствии с взятыми на себя обязательствами, готово продолжать конструктивное сотрудничество с Советом Дома и улучшать качество работы с помощью Ваших предложений.